Главная
  Евреи
  События
  Происшествия
  Антисемитизм
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


январь
2 9 16 23 30
3 10 17 24 31
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28
1 8 15 22 29



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software

Карта Киева


  Реклама:









Президент ВЕК оказывает помощь пострадавшим в московской синагоге Кровавая резня в московской синагоге В Израиле среди репатриантов из бывшего СССР снижается интерес к принятию иудаизма "Дом Симонса" купил выходец из СССР Америка критикует МАУП Вся лента новостей

   
      сегодня: 12.01.2006, четверг    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Культура:  

Прокляты, но не забыты

Илья Овчинников, www.gzt.ru

В 1938 году в Дюссельдорфе состоялась выставка 'Дегенеративная музыка', героями которой стали Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Эрнст Кшенек, Курт Вайль и ряд других крупнейших музыкантов. Творчество мастеров, составивших славу немецкой музыки ХХ века, было объявлено чуждым немецкому народу как исполненное 'еврейского духа' и 'культурбольшевизма'. Событие стало сигналом к окончательному закручиванию гаек уже не столько в искусстве, сколько вокруг него: из десятков композиторов, фактически объявленных вне закона, одним удалось эмигрировать, другие были отправлены в концлагеря.

Иные сочиняли и там: так, Терезин, куда попали Виктор Ульман, Гидеон Кляйн, Павел Хаас и Ханс Краша, отличался от других лагерей более мягкими условиями и, как следствие, наличием культурной жизни. Однако все четверо были отправлены в Аушвиц по прошествии двух лет. Возрождением памяти о композиторах, погибших в лагерях, в последние годы активно занимается дирижер Джеймс Конлон. Томас Хэмпсон предложил чуть более широкий взгляд, начав ряд 'запрещенных и изгнанных' с Мендельсона и Мейербера: именно им была посвящена печально известная работа Вагнера о разрушительной роли евреев в европейской музыке. Их песни открывали оба вечера, словно указывая на корни той беды, которая позже коснется стольких композиторов следующего столетия.

Каждый из двух концертов имел абсолютно законченную программу, но еще убедительнее они выглядели как целое. Важно сказать об артистической щедрости Хэмпсона: первой главой цикла был его сольный концерт, где помимо названных жертв Вагнера звучали Цемлинский, Зайсль, Берг, Шенберг и Малер. Программа сама по себе весьма изобретательная и непростая, с малеровским хитом 'Я потерян для мира' в финале (этой песней завершался также лучший фильм прошлого года 'Кофе и сигареты'). Было бы неудивительно, реши Хэмпсон этим и ограничиться, учитывая его участие в семи представлениях 'Травиаты'. Однако первый вечер был лишь прологом ко второму, масштаб которого оказался под стать всему Зальцбургскому фестивалю. Шестьдесят песен исполнялись на протяжении четырех часов, с таким вкусом и разнообразием, что утомиться было невозможно. Сам Хэмпсон мог быть сладкоголосым обольстителем в одной песне Мейербера и мизантропом-букой в другой; следом он приглашал на сцену Мелани Динер спеть дуэтом цикл Шрекера, а затем предлагал одну и ту же цикл Шрекера по-немецки и по-английски, объясняя, что сам автор так и не смог выбрать, какой вариант ему нравится больше.

Тяготевшая к романтической традиции программа, при всем совершенстве исполнения, могла отчасти показаться однообразной. Хэмпсон учел и это, запланировав ровно в середине вечера несколько песен Курта Вайля. Три из них, включая знаменитую 'Сурабая-Джонни', исполнила Мишель Бридт (Хэмпсон, сам превосходный певец и артист в одном лице, взял в компанию адекватных себе партнеров). Исполняя Вайля, Бридт устраивала целый спектакль не сходя с места: ее лирическая героиня так живо вспоминала то о баре в Бильбао, то о ветреном любовнике, что все это можно было увидеть своими глазами. Даже деликатнейший аккомпаниатор Вольфрам Ригер чуть не начинал приплясывать за роялем, невольно переходя к кабацкому стилю игры. В финале Томас, Мелани и Мишель спели цикл Ганса Эйслера на стихи Брехта, заставив публику потрясенно помолчать над строками 'Право, я живу в мрачные времена'.

26.08.2005 10-12





  Также в рубрике:  
26.12.2005 09-53
Фестиваль "Блуждающие звёзды" – лучший театральный проект 2005 года


26.12.2005 09-41
Создан первый эротический фильм о религиозных евреях


21.12.2005 16-07
Критик из Чикаго назвал "Мюнхен" Спилберга самой откровенной его сексуальной работой


19.12.2005 10-37
Блестящая победа ансамбля «Нигуним»


19.12.2005 10-24
Оскар Израилев: «Пока ко мне приходит музыка, надо работать!»


12.12.2005 14-48
Международный молодежный фестиваль еврейского искусства "Атиква"


06.12.2005 09-36
Спектакль о детcкой беспризорности


01.12.2005 11-56
Сегодня исполняется 70 лет Вуди Аллену


22.11.2005 11-28
Киевский Тевье


17.11.2005 11-18
Самая еврейская из всех еврейских



пятница
13 Января
16 : 01
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Нужен ли Украине новый главный раввин?

Необходим

Не нужен

Община должна сама избирать себе раввина

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software