Максим Галкин отказался быть Цукерманом
ИЗВЕСТИЯ.RU
В производство запущен телесериал "Штрафбат" (режиссер Николай Досталь). На одну из главных ролей был приглашен известный пародист и телеведущий "Первого канала" Максим Галкин, который сначала дал согласие сниматься, а затем взял его назад. Как заверил редакцию режиссер, произошло это под давлением генерального директора "Первого" Константина Эрнста. Сам Галкин это отрицает. Константин Эрнст от комментариев категорически отказался. Какова же реальная подоплека этого факта?
Собственно, ситуация на сторонний взгляд выглядит следующим образом. Известный кинорежиссер Николай Досталь ("Облако - рай", "Маленький гигант большого секса", "Гражданин начальник" и другие фильмы) позвал на серьезную драматическую роль в своем новом сериале, посвященном Великой Отечественной войне, популярного телеведущего и эстрадного артиста Максима Галкина. Последний соблазнился возможностью попробовать себя на новом поприще. Ведь телевидение эксплуатирует его возможности, а кинематограф позволил бы их серьезно расширить и развить. Тем более что в природе дарования Максима Галкина заключена потребность в перемене лиц, которые он воспроизводит перед публикой. Всех политиков и поп-звезд он перепародировал, доброжелательным искусителем желающих заполучить миллион он уже побывал, выступил дуэтом с Аллой Пугачевой, а вот так, вжиться в роль другого человека, прожить трагическую судьбу, - этого у него еще не было. Какой же комик не мечтает сыграть Гамлета? Он и решился рискнуть.
Но тут выяснилось, что категорически возражает руководство канала, на котором Максим Галкин раз в неделю вопрошает: "Кто хочет стать миллионером?".
К сожалению, несмотря на наши настойчивые просьбы объясниться и прокомментировать эту ситуацию, руководитель канала и его пресс-служба ответили категорическим отказом. Вследствие этого приходится принять за основу версию Николая Досталя, суть которой состоит в следующем: Константин Эрнст считает, что Максим Галкин является лицом "Первого канала", а лицо, которое он должен сыграть в фильме, не вполне достойно дарования исполнителя.
Вообще-то, это довольно расхожая ситуация, когда руководители театров, а следом за ними и руководители телеканалов неохотно разрешают своим артистам отвлекаться на иные виды художественного промысла. Но на сей раз дело, видимо, в другом. Ведь ни у Леонида Якубовича, сыгравшего главную роль в сериале "Русские амазонки", ни у Марии Киселевой, дебютировавшей в "Идиоте", проблем с телевизионным начальством, судя по всему, не было.
Дело, скорее всего, в той роли, которая была предложена Галкину - еврея Цуккермана. Быть евреем еще куда ни шло, но оказаться олицетворением еврейской национальности - это слишком. Что, мол, после этого будут думать простые зрители из числа сторонников Зюганова о лице "Первого канала"?
Нет, это не антисемитизм, но уступка ему из страха перед ним. В заложниках ситуации оказалась творческая судьба способного артиста.
Максим ГАЛКИН, телеведущий и пародист:
- Мое первоначальное согласие сниматься у Досталя было скорее эмоциональным, чем взвешенным решением. Потом я посмотрел внимательно на график съемок, сравнил его со своим гастрольным графиком и понял, что целый месяц съемок при моих постоянных гастролях - это просто нереально. В первую очередь, я все-таки гастролирующий артист. Кроме того, в октябре у меня снова сольные концерты в Кремлевском дворце - это очень ответственно и требует тщательной подготовки. Я не мог отдать приоритет съемкам в сериале в ущерб своим концертам и отказался сниматься. Руководство "Первого канала" здесь ни при чем.
Исторический случай
Всеобщий любимец Николай Крючков, парень из нашего города, да и из деревни тоже, переиграл множество положительных ролей и вследствие этого служил долгие годы олицетворением СССР. До войны он только однажды появился на экране в отрицательной роли - в фильме "Котовский" он сыграл уголовника. Кинозритель Сталин не узнал артиста, а когда его просветили, то выразил страшное неудовольствие: зачем он уронил свой образ и бросил тень на образцово-показательное лицо советского народа? Останься Крючков на всю жизнь заложником своего положительного образа, как бы он обеднил себя в частности и кинематограф вообще.
Николай ДОСТАЛЬ: "Я не услышал ни одного убедительного довода"
- Как получилось, что вы на одну из главных ролей пригласили Максима Галкина?
- Мне нужен был сахарный, сладкий юноша, который оказался на фронте и тут же попал в штрафбат из-за драки, в которую он ввязался, защищая свою честь и достоинство. Фамилия героя Цукерман, и в конце сериала он погибает.
- Насколько ярко выражен пятый пункт в характере этой роли?
- В сериале антисемитизм обыгрывается также, как вообще обыгрывалась в Советском Союзе эта тема: с нормальных, цивилизованных, человеческих позиций. И меня осенило пригласить на эту роль Максима Галкина. Он к моему предложению отнесся сначала с осторожностью, но потом загорелся и рад был попробовать себя в таком качестве. Однако незадолго до съемки произошел вопиющий случай, впервые в моей практике. Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст пригласил к себе Галкина и устроил ему полуторачасовой прессинг, объясняя, почему не нужно сниматься в "Штрафбате".
- Откуда вы знаете, что Эрнст сказал Галкину?
- Так сам Галкин ко мне приехал и рассказал об этом. И уже не Константин Эрнст, а я полтора часа сидел с ним в своем кабинете и обсуждал эту тему. Я не услышал ни одного убедительного довода, почему он должен отказаться, за исключением того, что перед ним встал извечный русский вопрос: быть хорошим или жить хорошо? Он выбрал второе.
- Чем Эрнст, по словам Галкина, мотивировал свое нежелание видеть его в этой роли?
- Что это Галкину не нужно, что он - лицо "Первого канала", и зачем при таком раскладе ему сниматься в фильме с плохим сценарием. И вообще, не Галкина это дело - сниматься в телесериалах.
- На какой стадии Галкин отказался участвовать в проекте?
- За неделю до съемок: мы уже репетировали, уже на него были пошиты костюмы. Мы не подписывали договор, так как не хотели его связывать лишними бумагами.
03.07.2003 11-22
|