"Два Эдуарда" на знаменах антисемитов
Григорий Шехтман, доктор технических наук
«Два Эдуарда» – Эдуард Тополь и Эдуард Ходос – были использованы в качестве основных козырей патентованным юдофобом Виктором Корчагиным в скандально известной передаче «К барьеру!». Вспоминал он их с благодарностью не только в роли секунданта Макашова (далее для краткости – М.), но и прежде, а именно – после судебного процесса, где он обвинялся в разжигании межнациональной и межрелигиозной вражды. Процесс этот, как и следовало ожидать, ничем плохим для него не завершился, и юдофоб вновь обрел трибуну, прокурорским тоном обличая ненавистных евреев.
Оба Эдуарда пришлись по душе антисемитам, прежде всего потому, что каждый из упомянутых тезок – еврей. Поэтому их якобы трудно заподозрить в антисемитизме. Евреи-антисемиты, кстати, не такая уж редкость. Феномен их появления известен. Свойственный им этнический мазохизм, обусловленный самоунижением, хорошо изучен этнопсихологами. Речь сейчас, однако, не о них. Каждый из тех, о ком пойдет ниже речь, «хотел как лучше». Но в силу их недальновидности, тщеславия или просто глупости получилось «как всегда».
Эдуард Тополь – без вины виноватый (?)
Виноватые без вины
Виноваты за это особо,
Потому-то они должны
Виноватыми быть до гроба.
Борис Слуцкий
Известный писатель Эдуард Тополь в 1998 году опубликовал нашумевшее тогда обращение к олигархам еврейской национальности под названием «Возлюбите Россию, Борис Абрамович!». В нем писатель основательно «просветил» россиян, утверждая, что «все деньги этой страны оказались в еврейских руках». Кроме того, он утверждал, что в жизни России «главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию – Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее». Впрочем, его вывод о том, что «мы получили реальную власть в этой стране» знаток еврейского вопроса Игорь Шафаревич счел «упрощенным отражением сложной картины». Но многими эти сложности, упрощения и неоднозначности в учет уже не принимались.
Антисемиты с восторгом восприняли ту публикацию Тополя. О подобном подарке они и не мечтали. Успех Тополя-публициста явно затмил его писательскую славу. Никакой пользы, однако, согражданам это письмо не принесло. Скорее вред. Результат был вполне предсказуем. Дело ведь не в национальности конкретных олигархов, которые обобрали народ, разделив затем все по-шариковски между собой. С той лишь разницей, что отобрали у многих, а поделили между немногими.
Задумывая свою явно провокационную акцию с взыванием к совести олигархов, писатель вполне мог бы вспомнить предостережение Карла Маркса о том, что капитал, безотносительно к национальности, пойдет на любое преступление при шансах на 300 % прибыли. Нынешняя же попытка М. обвинить «всю диаспору», вынужденную отдуваться за своих нуворишей, – результат непроходимого невежества этого деятеля и его жгучей ненависти к евреям, затмившей ему разум.
За эти годы Тополь крепко устал от свалившейся на него славы популярного публициста. Последней каплей в переполненной чаше его терпения стало упомянутое телешоу. Он явно не хочет больше быть тем «чутким евреем», на которого ссылаются авторы «письма 500» в Генпрокуратуру.
8 февраля этого года Тополь опубликовал в «Известиях» небольшое письмо под названием «Цитата без контекста». В нем он возмущается тем, что в злополучной программе «на черносотенном знамени» была цитата из его обращения 1998 года к олигархам еврейской национальности. Он заявляет, что хочет «незамедлительно отмежеваться от М. и его единомышленников». Писатель утверждает, что «вырывать цитату из контекста времени и применять ее к нынешней ситуации нелепо». Далее Тополь допускает, что «М. с компаньонами решили своим махровым антисемитизмом оседлать волну недовольства, вызванную в стране неуклюжей отменой льгот» и т. д.
Не думаю, что указанные писателем махровые антисемиты придадут значение этому его письму. Хорошо, если оно вообще попалось на глаза широкому читателю. Если бы писатель, отложив на время свои эротические триллеры, со свойственным ему пылом дал бы макашовым аргументированную отповедь в том же «АиФ»е с убедительным анализом, кто же сейчас в России «правит бал», нашлись бы, по крайней мере, хотя бы оппоненты. А так… Возможно, нет у него ни подходящих аргументов, ни фактов. В общем, вместо гневного протеста получилась банальная отписка. Думается, с «черносотенного знамени» снимут его не так скоро, если вообще снимут. Повисит еще он на нем…
Эдуард Ходос – харьковский мифотворец
Сумасшедших идей в науке
недостает. Зато идей
сумасшедших – хоть отбавляй.
А. Головаха и Е. Головаха
Книжку Ходоса (далее для краткости – Х.) под названием «Еврейский синдром» под номером 3 я приобрел на книжном развале киевского Майдана Незалежности. До этого выпущены под тем же названием были книжки с номерами 1 и 2. Это не сериал, а по большей части копии одного и того же.
В довольно-таки сумбурной манере Х. предпринимает очередную попытку реанимировать «Протоколы сионских мудрецов». Движение Хабад объявляется им «иудео-нацистской сектой, построенной по клановому принципу». Обкатывается и «теория трех Хазарий», с которыми автор связывает якобы имевшее в разное время место засилье евреев в жизни народов, населявших территории нынешних славянских государств.
Х. до всех есть дело. В связях с Хабадом им подозревается даже покойный «партайгеноссе» Мартин Борман. На примере версии Х. о судьбе Бормана стоит остановиться детальнее. Этот простой пример наглядно иллюстрирует методологию «исследований» Х.
На с.113 свою версию о судьбе Мартина Бормана Х. преподносит как бы в подтверждение ложной версии о подлинности «Протоколов сионских мудрецов». Предполагается, что, если читатель согласится с его аргументацией относительно судьбы Бормана, то с «Протоколами» все будет тривиально. Так что, не лишним будет для начала процитировать Х.:
«В книге “Еврейский синдром” (ч. 2, “Пришествие Иуды”) я озвучил версию о загадочном исчезновении Мартина Бормана, в соответствии с которой “наци № 2” решил скрыться там, где его уж точно никто не догадался бы искать, – в еврейской среде. Его выбор пал на иудео-нацистскую секту Хабад, отличавшуюся полной закрытостью и законспирированностью. В ней и растворился Борман, а вместе с ним – легендарное “золото партии”, находившееся в ведении “партайгеноссе” и ставшее впоследствии залогом финансовой мощи Хабада. Многие воспринимали опубликованную мною версию как маловероятную, пока не узнавали, что в 1920–1921 гг. Мартин Борман, будущая “правая рука” Адольфа Гитлера, проживал… в Харькове. Напомню, что в те годы “генштаб” хабадских нацистов находился вовсе не в Соединенных Штатах, а в Украине…»
Логика рассуждений Х., вытекающая из этой цитаты, предельно ясна. Так же, как и «методология», положенная в основу его «исследований». Я, когда эту ахинею читал, настолько «проникся» методологией Х., что тут же придумал еще один миф, в том же духе. Ведь Х. – харьковчанин, а в момент посещения Борманом этого города в нем находились, возможно, предки этого Х. Так не является ли наш исследователь потомком Бормана?! Шутка, конечно. Но ведь Х. толкает юдофоба Бормана в объятия движения Хабад на полном серьезе...
Тайную жизнь главаря нацистской партии изучали и более серьезные исследователи, чем Х. Уместно, однако, привести свидетельства ныне здравствующего сына Бормана. В одном из интервью он заявил, что уже к 1969 году генеральная прокуратура во Франкфурте-на-Майне располагала 6400 свидетельскими показаниями о судьбе Мартина Бормана. 4 апреля 1973 года его дальнейшие розыски были прекращены, потому что скелет, найденный в Берлине 7 декабря 1972 года вблизи рейхканцелярии, удалось идентифицировать. Позднее прах Бормана был развеян над одним из озер в Южной Германии. Сделано это было в соответствии с решением Нюрнбергского трибунала для того, чтобы могилы главарей нацистов не превратились в места паломничества и поклонения, как это случилось позднее с могилой Рудольфа Гесса. Вместе с этим прахом пора бы развеяться и бредовым гипотезам о судьбе «исчезнувшего в конце войны Мартина Бормана».
Что «Протоколы…» фальшивка – давным-давно ясно всем, кроме, разумеется, любителей истолковывать факты лишь под углом своей неуемной ненависти к евреям. Игнорирование Х. таких известных книг, как, например, «В погоне за провокаторами. Протоколы сионских мудрецов – доказанный подлог» Владимира Бурцева или «Благословение на геноцид» англичанина Нормана Кона, объяснить одним лишь невежеством Х. трудно. В предисловии к бурцевской книге православный богослов и общественный деятель А. В. Карташов так пишет о приверженцах и даже фанатах «Протоколов...»: «Человек здравого смысла, доброй воли и небольшой научной дисциплины ума просто не может даже серьезно обсуждать вопрос о подлинности этого полицейско-публицистического подлога, в своем роде талантливого, ибо заразительного для невежд… Нечестно после неопровержимо вскрытого подлога поддерживать явную ложь». Одно лишь приведение этой цитаты Александром Солженицыным в его книге «Двести лет вместе» ставит под вопрос ту легкость, с которой многие относят его к антисемитам. Кем же тогда считать Ходоса?..
Известный писатель Игорь Губерман в своей «Книге странствий» после прочтения Ходоса и подобных ему «мыслителей» предлагает составить «заведомо толстый том» под названием «Свод еврейской глупости». Дельное предложение. Такая книга была бы нарасхват.
Григорий Шехтман,
доктор технических наук
14.04.2005 15-57
|