Vigoda.ru стрижет украинские купоны
Коммерсантъ
Популярный в России интернет-сервис Vigoda.ru выходит на рынок Украины. Компания приобрела примерно за $1 млн скидочный сервис в Киеве "Город 24". Украинский рынок электронной коммерции оценивается всего в $400-500 млн, но при этом растет на 50-60% в год.
О покупке активов "Город 24" Ъ рассказал управляющий директор Vigoda.ru Давид Шостак. По его словам, Vigoda.ru на днях уже начала оказывать услуги под своим брендом, но еще около трех месяцев бренд "Город 24" будет сохранен до полной интеграции активов. "Настоящая борьба за украинский рынок еще не началась, хотя основные игроки на нем уже присутствуют, поэтому для нас важно было не потерять время",– объясняет он необходимость приобретения. Сумму сделки господин Шостак не раскрывает, но источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что она не превышает $1 млн. Менеджер по сделкам M&A немецкого холдинга Rebate (был мажоритарным акционером "Город 24") Михаэль Юрген Гарбаде не ответил на запрос Ъ.
Vigoda.ru – российский сервис коллективных скидок. Основан предпринимателями Давидом Шостаком, Пашей Романовским, Шахаром Смириным, Рои Мором летом 2010 года. Пользователи ресурса (около 2 млн) получают скидки на различные услуги и товары (география присутствия – 19 городов) за счет того, что компания договаривается об их предоставлении с заведениями в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Основатели ресурса суммарно владеют чуть менее 70%, остальное у структур компаний группы Access Industries Леонарда Блаватника, за этот пакет было заплачено в марте этого года от $5 млн до $7 млн.
По данным Vigoda.ru, в апреле украинский рынок по торговому обороту распределялся следующим образом: Groupon – 1,3 млн руб. ($47 тыс.), "Город 24" – 1,1 млн руб. ($39,7 тыс.), "Покупон" – 691 тыс. руб. ($24,96 тыс.). Как следует из исследования компании Appleton Mayer, в 2010 году украинский рынок электронной коммерции оценивался в $400-500 млн, но при этом его ежегодный рост составляет 50-60%. Это гораздо меньше, чем в России: по данным Data Insight, объем сегмента B2C электронной торговли в России составил в 2010 году 240 млрд руб. (примерно $8,8 млрд).
По данным Appleton Mayer, наиболее популярными товарами у украинских интернет-покупателей являются мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%). При этом основная масса покупателей оплачивает товары наличными при доставке (более 70%).
В Украине работает в том числе и крупнейший в мире скидочный сервис Groupon (присутствует в 35 странах, 7,4% акций принадлежит Mail.ru Group и DST Global). В Россию Groupon пришел в прошлом году, купив контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. Выручка Groupon в 2010 году достигла $713,36 млн, что в 23,4 раза больше, чем в 2009 году, а число пользователей за год выросло с 2 млн до 50 млн.
Ранее вице-президент Access Industries Анатолий Акименко рассказывал Ъ, что, "анализируя опыт других стран, Access Industries рассчитывает, что через несколько лет стоимость Vigoda.ru составит около $200 млн". Господин Шостак полагает, что до конца этого года украинский бизнес Vigoda.ru будет приносить не менее 10% от общего оборота компании.
09.06.2011 15-02
|