Мильнер и Усманов вложат $1 млрд в социальные сети
Infox.ru
Глава инвестиционной компании Digital Sky Technologies Юрий Мильнер планирует инвестировать более $1 млрд в социальные сети в ближайшие пять лет, сообщает журнал BusinessWeek.
Как рассказал Мильнер журналу, инвестиции пойдут в социальные стартапы по всему миру, в основном за пределами России. «Мы пристально рассматриваем около 50 компаний по всему миру, которые могут быть потенциально интересны для капиталовложений», — сказал Мильнер.
О следующей сделке он планирует объявить уже к лету 2010 года. «Я хотел бы, чтобы DST стал серьезным инвестиционным игроком на рынке интернета», — говорит он.
Digital Sky Technologies, как правило, покупает незначительные доли в больших состоявшихся социальных сетях, которым продажа своих акций инвестору позволяет привлекать дополнительные средства без выхода на IPO и таким образом дает время на развитие бизнеса без всех тех сложностей, которые сопровождают бизнес публичных компаний.
«Мильнер — очевидный выбор для любого веб-бизнеса, который уже достиг определенного уровня и заинтересован в привлечении инвесторов, но пока не хочет торговаться на фондовых биржах», — комментирует Марк Пинкус, исполнительный директор игровой сети Zynga, долю в которой Мильнер приобрел в декабре 2009 года за $180 млн. Инвестор пришел к руководству Zynga с предложением в тот момент, когда компания еще даже не искала дополнительный капитал. «У него уже было очень разумное понимание социальных игр. Наши цели отлично совпали», — говорит Пинкус.
В настоящее время Digital Sky Technologies является совладельцем Vkontakte.ru, Mail.ru, Odnoklassniki.ru и ряда других российских проектов, а также владеет акциями Facebook и Zynga. Основными акционерами Digital Sky являются Юрий Мильнер, Алишер Усманов и Григорий Фингер.
В интервью Мильнер отказался раскрывать, куда еще он собирается вложить деньги, однако, по мнению аналитиков, среди кандидатов — микроблоги Twitter и мобильный сервис Foursquare, позволяющий пользователям делиться информацией об интересных местах, в которых они находятся. «До сих пор DST делала инвестиции в компании, которые являются лидерами в своих категориях», — сказал независимый аналитик Том Таулли. Foursquare и Twitter пока не комментируют эти слухи.
По данным американского медиааналитика компании ComScore, в России «самая вовлеченная в социальные сети аудитория в мире». ComScore проанализировала веб-трафик в 40 странах мира. Так, в январе 2010 года средний пользователь интернета в России провел 9,3 часа в социальных сетях. США находились на 18−м месте, среднее время, проведенное пользователями в социальных сетях, составило 4,5 часа.
19.02.2010 15-07
|