Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


ноябрь
7
14
21
28
1 8
15
22
29
2 9
16
23
30
3
10
17
24
4
11
18
25
5
12
19
26
6
13
20
27



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Холокост и преступления румынского фашизма на оккупированных территориях Украины и Молдовы Освенциму выделят дополнительный бюджет «Мы не против того, чтобы построить мир с Израилем на основе границ 1967 года» JN1 "захватил" телепространство России, Европы, США и Ближнего Востока Посол Израиля в Литве вступила в должность Вся лента новостей

   
      сегодня: 09.11.2011, среда    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Евреи:  

Ее фильмы смотрели миллионы

Jewish.ru

На прошлой неделе ушла из жизни Татьяна Лиознова — режиссер, снявший фильмы, которые знает каждый, кто вырос в СССР — «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Карнавал».

Друзья и коллеги отзываются о ней, как о тонком многогранном художнике и вспоминают, что она была тираном на площадке, но при этом умела создать необыкновенную творческую атмосферу. Она снимала фильмы, которые сразу становились народными хитами, пользовались всесоюзной популярностью, расходились на крылатые фразы и анекдоты.

Татьяна Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве, в семье Моисея Александровича и Иды Израилевны Лиозновых. Отец — тихий, мягкий человек, работал бухгалтером. Он был ранен еще в Первую мировую, а после начала Великой Отечественной войны в 1941-м ушел в ополчение и погиб под Смоленском.

В 1949 году Лиознова окончила режиссерский факультет ВГИКа, курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Ее распределили на Киностудию им. М. Горького, но тут же уволили. Сейчас различные источники откровенно пишут о том, что причиной увольнения был пресловутый пятый пункт анкеты. Наступила черная полоса: ни денег, ни работы, больная мама на руках. Выручил Сергей Герасимов: в Театре Вахтангова он ставил новую пьесу и пригласил Лиознову ассистировать ему. Несколько лет Татьяна Михайловна работала ассистентом режиссера на фильмах своего учителя, участвовала в создании «Молодой гвардии», «Таинственной находки», «Земли и людей».

Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм «Память сердца», эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла в ней одну из главных ролей. По-настоящему же прославила режиссера лиричная до пронзительности картина «Три тополя на Плющихе» (1967), поставленная по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа, но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным фильмом — «Семнадцать мгновений весны». Нет нужды пересказывать сюжет картины. Ее смотрели и смотрят миллионы зрителей. Редко какое кинопроизведение вот уже почти 40 лет регулярно появляется на экране. И как всегда, в центре внимания Лиозновой — человек. В съемках участвовали около 200 актеров, и ни один образ, даже самый «короткометражный», проходной, не остался нераскрытым.

Лиознова всегда мучительно долго, придирчиво выбирала сценарий новой работы. Крутой поворот совершает режиссер в следующей своей постановке — «Карнавал» (1981). На главную роль режиссер приглашает Ирину Муравьеву — актрису пластичную, умеющую с одинаковым мастерством петь, танцевать, кататься на роликах и при этом воплощать драматические ситуации, необходимые по роли. Откровения героини — провинциальной девчонки, мечтающей завоевать Москву, выраженные в музыкальных монологах, в буффонадных танцах, органичны для сюжета. Татьяна Лиознова как-то обмолвилась: «Карнавал» чем-то похож на историю моей собственной жизни». Юная Таня Лиознова, как юная Нина Соломатина, бросилась в омут неизведанной творческой жизни. Но, в отличие от своей героини, выплыла, реализовала свой талант.

«Лиознова относилась как раз к числу тех женщин, которые можно сказать доказывали, вообще право женщин быть режиссерами и быть очень хорошими, успешными режиссерами, это, конечно, огромная потеря для нашего кино, для нашей культуры», — говорит режиссер Карен Шахназаров.

Татьяна Лиознова сняла за свою творческую карьеру не очень много картин — всего девять, но все они обладают уникальным качеством — они не стареют. Их с интересом смотрят и люди пожилого возраста, и молодежь. Каждое новое поколение находит в них созвучие своей жизни.


04.10.2011 11-21





  Также в рубрике:  
07.11.2011 12-18
Михаил Крайтман стал гендиректором аэропорта "Одесса"


01.11.2011 10-50
Основатель «Корбины» возглавил еврейскую религиозную организацию


26.10.2011 12-04
Академию в Берлине построит Даниэль Либескинд, бывший "израильский студент"


25.10.2011 11-27
Леонид Бершидский будет консультировать "Фокус"


25.10.2011 11-09
Группа "Рейнфорд" наторговалась


21.10.2011 10-49
Розенбаум займется бизнесом под «Вальс-бостон»


20.10.2011 16-48
Крупнейший одесский банк лишился руководителя и его зама


13.10.2011 10-42
Письмо Эйнштейна продано на аукционе в США: "У евреев нет иного оружия кроме солидарности"


10.10.2011 10-41
Украинский девелопер согласился занять пост Машкевича


06.10.2011 10-24
В Сенат Франции вошла израильтянка Эстер Бенбасса



пятница
11 ноября
17 : 00
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP