Гранд-иллюзии обольстительного обманщика
CN
Справедливости ради, следует отметить, что магическое искусство Дэвида не так уникально, как кажется. В мире есть фокусники, которые умеют делать многие супертрюки Копперфильда (полет, исчезновения, распиливание). Однако у них нет таких технических и финансовых возможностей, как у американского мага, чтобы регулярно включать эти непомерно дорогие номера в свои программы. С теми же, кто пытается повторять эти трюки на сцене или раскрыть их секрет публике, Дэвид беспощадно судится. Суды, как известно, — дело дорогое, а Копперфильд — богат. И все же желающие разоблачить мага не переводятся. Дэвид Копперфильд — самый известный иллюзионист нашего времени. Он заставил мир взглянуть на древнее искусство с современных позиций. Свои выступления Копперфильд превратил в грандиозные сенсационные шоу, созданные по последнему слову науки, техники, менеджмента и PR, в которых безраздельно царит маг и волшебник нового типа — молодой сексапильный романтик, покоряющий зрителей обаянием, остроумием, мягкими манерами и сверхъестественными способностями.
ДОДИК ИЗ МЕТАЧЕНА
Легендарная биография мага Копперфильда начинается фактом появления на свет воскресным днем 16 сентября 1956 года Дэвида Сета Коткина. Это произошло в местечке Метачен (штат Нью-Джерси), где папа Хаим держал магазин мужской одежды, а мама Ребекка была страховым агентом. Родители эмигрировали в США из Одессы. Додик рос некрасивым застенчивым ребенком. Родители оставляли Додика на деда, а тот обучил внука полезным для жизни вещам: плаванию, приемам джиу-джитсу и карточным фокусам. Заядлый преферансист и опытный шулер, дедушка преподал Дэвиду первые уроки искусства ловкости рук. Додик оказался способным учеником. Родители, гордые успехами сына, построили на лужайке перед домом беседку, где их талантливый отпрыск дал свое первое представление: показал прихожанам местной синагоги программу из семи фокусов. Коткины всячески поощряли Додика к занятиям престидижитаторством, а он запоем читал специальную литературу, конструировал и покупал оснащение для трюков, бегал на выступления иллюзионистов.
Через два года Дэвид уже выступал самостоятельно под псевдонимом The Boy Davino. Публика его обожала. Гонорар новоиспеченного мага составлял пять долларов за шоу. В пятнадцать лет Коткина приняли в Американскую ассоциацию магов. Он оказался самым молодым ее членом. Когда Дэвиду исполнилось шестнадцать, его пригласили в Нью-Йоркский университет на театральный факультет вести практический курс по магии и искусству манипуляции. Примерно тогда же Коткин оказался на конференции иллюзионистов, где журналист из «Нью-Йорк пост» Гарри Каннингэм посоветовал юноше сменить псевдоним на Дэвид Копперфильд.
Широкая известность пришла к нему благодаря выступлениям на телевидении. Крупным успехом Копперфильда оказался проект, осуществленный в сотрудничестве с Си-би-эс, где ему предложили сделать собственное телешоу «Магия Дэвида Копперфильда». Телешоу подогревали к магу интерес публики, жаждавшей увидеть волшебника «живьем». Тогда Дэвид подготовил феерический спектакль «Мечты и кошмары». За последние годы Копперфильда двенадцать раз номинировали на премию «Эмми», аналог «Оскара» в сфере шоу-бизнеса. Пять из них он получил.
Во время работы иллюзиониста на ТВ миллионы зрителей могли наслаждаться зрелищами фантастических трюков. Загадочным образом Дэвид заставлял исчезать самолет, семидесятитонный вагон Восточного экспресса; проходил сквозь Великую Китайскую стену; оставался живым после прыжка в Ниагарский водопад или распиливания огромной пилой, наконец, летал словно птица. Специалисты до сих пор ищут объяснения его полетам: то ли маг перемещается с помощью невидимых нитей, прикрепленных к специальному корсету, то ли благодаря гигантскому магниту, установленному под сценой, либо магнитной кольчуге, надетой на иллюзиониста, и сверхпроводимой чаше под сценой. Копперфильд без ложной скромности все расставил по своим местам: главное не техника, главное — его уникальный талант.
СТРАТЕГИЯ ТРУДОГОЛИКА
Копперфильд с детства — образец трудолюбия. Его золотое правило — «поверить, что нет ничего невозможного, а потом сделать все, чтобы это стало возможным». Такое руководство к действию помогло Дэвиду Коткину пробиться в абсолютные лидеры и завоевать всеобщее признание. Все «чудеса» Копперфильда — не более чем хорошо поставленные и прекрасно отрепетированные трюки. На него работает отличная команда с огромным штатом сотрудников, среди которых виртуозы сцены и режиссуры, мастера-электронщики, создающие для иллюзиониста специальную технику. Основным разработчиком трюков Дэвида является супергениальный человек — Дон Вейн, без которого маг на гастроли не ездит.
Все необычное и оригинальное Дэвид берет на вооружение, покупая технологии фокусов по всему миру. Копперфильд в совершенстве владеет любыми техниками иллюзионистов. Зрители млеют от удовольствия, «узнавая» в его исполнении знакомые простенькие трюки с картами, наручными часами, кошельками, которые сами с грехом пополам показывают родным и друзьям.
Копперфильд педантичен. «Я нетерпим к беспорядку», — признается он. Стремление все сделать по высшему классу порой доводит Дэвида до нервного истощения. Так, например, с репетиции грандиозного телешоу Tornado of fire, где он собирался показать, как можно не гореть в огне, Копперфильда увезли на «скорой» в больницу. Но уже через пару дней маг-трудоголик появился в студии на прогоне представления. В другой раз иллюзионист случайно отрезал себе во время шоу кончик пальца. Увидев кровь, хлещущую из руки мага, публика зааплодировала, приняв несчастный случай за фокус. Копперфильд доиграл представление.
На сцене он выступает без дублеров: сам летает, сам прыгает в воду. Начиная борьбу за лидерство, Копперфильд выбрал стратегию гастролей. Вместо того чтобы осесть в Лас-Вегасе или Монако, заключив контракт с каким-нибудь казино, что сулило ему большие деньги, маг отправился со своим грандиозным шоу путешествовать по миру, в результате чего приобрел огромную популярность. Последние пятнадцать лет Дэвид проводит в гастрольных турах не менее сорока восьми недель в год, давая по два, а временами и по три представления в день. При этом до недавнего времени Копперфильд умудрялся ежегодно выпускать новое шоу. Такую колоссальную нагрузку и бешеный график работы под силу выдержать только человеку со сверхъестественными способностями. Но попытки объявить его посланцем космоса, телепатом или великим спиритом Копперфильд решительно пресекает: «Я просто фокусник и мечтатель». Это его имидж. Маг изменил прическу (компьютер нашел оптимальный романтический вариант с блестящей гривой иссиня-черных волос), сделал пластическую операцию, подчеркнувшую его инфернальную красоту, приобрел экзотический искусственный загар, облачился в простой, но очень удачный сценический костюм, с одной стороны, не мешавший работать, а с другой — превративший невысокого узкоплечего фокусника в идеально сложенного мужчину. Сладкий чарующий голос, переходящий во вкрадчивый шепот, довершил беспроигрышный образ мага-мечтателя.
Надо сказать, что все члены команды Дэвида дают подписку о неразглашении тайн трюков. Иллюзионист тщательно бережет свои секреты. Например, во время гастролей мага в Москве перед шоу в Кремлевском Дворце съездов весь персонал заменили люди Копперфильда. Ни один посторонний человек не имел права видеть оборудование иллюзиониста.
Гонорар за выступление американского мага составляет от 500 тыс. до 1 млн. долларов. Обычно с ним на гастроли выезжает команда в 75 человек. Кроме того, в публике размещаются «подсадные утки».
ВИРТУАЛЬНЫЙ РОМАН
Любимец американцев, Копперфильд стремился покорить Европу. Нужно было придумать оригинальный ход, который позволил бы в минимально короткий срок достичь желаемого результата. Гениальная идея осенила Венди Лейстер, специалистку по связям с общественностью из фирмы «Лейстер-Диксон», занимавшейся в то время пиаром Дэвида. Необходимый ажиотаж вокруг имени ее клиента могла создать «романтическая любовь» к суперизвестной особе с положительной репутацией. Поиски таковой закончились на кандидатуре топ-модели Клаудии Шиффер.
«Случайная встреча» Клаудии с Копперфильдом на его феерическом шоу 8 октября 1993 года в Берлине обошлась фокуснику в 35 тысяч немецких марок плюс 20 проц. комиссионных на счет представляющего интересы модели агента, а также авиабилет первого класса на рейс Нью-Йорк — Берлин для Шиффер и ее родителей, «люкс» в отеле высшей категории, лимузин с шофером, личный телохранитель, места в VIP-зоне партера на шоу.
Публика же «увидела» эту встречу совсем иначе. Маг вызвал на сцену из зала первую приглянувшуюся ему девушку, а та вдруг оказалась самой знаменитой менекенщицей мира. Златовласая Клаудиа в изумительном платье (прическа, наряд, макияж были заранее оговорены в сценарии) грациозно поднялась за Копперфильдом на сцену, а тот «сжигал» ее своим пронзительным взглядом, под которым Шиффер смущалась и застенчиво краснела. Вместе пара смотрелась великолепно. Зрители решили: «Это — любовь!» Он за считанные дни поднял свой рейтинг в Старом Свете до заоблачных высот.
В декабре 1993 года Шиффер подписала так называемый «контракт на любовь», согласно которому супермодель за 250 тыс. долларов в год обязалась играть на публике роль счастливой невесты Копперфильда. Ни одна из сторон не могла требовать от другой близости. Дэвид подарил девушке роскошную яхту за 2 млн. долл.; обручальное кольцо с редким бриллиантом в пять карат стоило еще дороже — 4,2 млн. долларов. Пара объявила о скорой свадьбе, а затем принялась ее регулярно откладывать под разными предлогами. Пока, наконец, после скандала в 1997 году, когда «любовная афера» раскрылась и стала достоянием общественности, окончательно не рассталась. Виртуальный роман помог Копперфильду завоевать Европу. Шиффер повезло меньше. Ее отношения с Голливудом не сложились.
Рядом с Дэвидом замелькали новые манекенщицы, одновременно возобновились слухи о его гомосексуальности. От всех неприятностей трудоголик Копперфильд ушел в работу: помимо гастролей Дэвид ведет на телевидении передачу «Огни страсти».
Самый богатый в мире маг и чародей много времени уделяет благотворительности. Своим главным достижением Копперфильд называет не сценический успех, а «Магический проект». С его помощью неутомимый престидижитатор старается внедрить фокусы в медицину. Он — единственный маг, получивший свою собственную звезду на Аллее славы в Голливуде. Французское правительство сделало Дэвида кавалером ордена Искусств и Литературы. Музей мадам Тюссо в Лондоне обогатил свою коллекцию его восковой фигурой в полете.
Так кто же он такой, этот загадочный волшебник, будоражащий воображение наших современников? «Прежде всего, артист, владеющий пластикой и обаянием, вполне профессиональный иллюзионист, — дает оценку Копперфильду легендарный Игорь Кио. — Однако он, если можно так выразиться, «телевизионный продукт». Иначе говоря, его сотворило телевидение. И о-о-очень большие деньги»...
28.08.2003 16-36
|