Аркадий Гайдамак нашел самый простой способ вывести свою компанию "Агросоюз" на фондовый рынок
www.kommersant.ru
Предприниматель Аркадий Гайдамак нашел самый простой способ вывести свою компанию "Агросоюз" (производит яйца и мясо птицы) на фондовый рынок. Вчера израильская компания Willi Food International (контролирует господин Гайдамак), котирующаяся на NASDAQ, сообщила, что ей будут переданы российские сельхозактивы бизнесмена.
"Агросоюз" станет частью израильской Willi Food (производит и импортирует кошерные продукты), рассказал Ъ Аркадий Гайдамак. Совладельцем Willi Food господин Гайдамак стал в конце июня, выкупив за $40,5 млн 45% акций Willi Food Investment Ltd, которой, в свою очередь, принадлежит более 62% Willi Food International. За право стать крупнейшим акционером Willi Food Аркадий Гайдамак заплатил 70-процентную премию к котировкам акций Willi Food Investment на Тель-Авивской фондовой бирже (в день подписания договора они выросли на 25%). Компания Willi Food International также представлена на фондовом рынке: свыше 30% ее акций торгуется на NASDAQ.
Willi Food образована в 1994 году. Помимо Израиля поставляет кошерную продукцию в США и Европу. Основные брэнды - Willi Food и Gold Frost. Выручка в 2006 году -- $45,3 млн, чистая прибыль - $6,77 млн. Капитализация на вчерашний день - $66,2 млн.
ООО "Агросоюз", на 100% принадлежащее Аркадию Гайдамаку, управляет птицефабриками "Марьинская", "Башкирская", "Уфимская", "Юбилейная", "Туймазинская", "Турбаслинские бройлеры" и др. По собственным данным, производит 4 млн яиц в день. Планы по производству мяса птицы на 2007 год - 30 тыс. т. Ожидаемая выручка -- $150 млн.
Свой сельскохозяйственный бизнес господин Гайдамак считает привлекательным активом для инвесторов. "Мы уже, пожалуй, самый крупный производитель яиц в стране,- утверждает он.- А к 2006 году удвоим производство мяса птицы до 60 тыс. т в год". Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько уточнил, что пока "Агросоюз" лишь приближается к первой десятке крупнейших производителей мяса птицы: "У лидеров объемы превышают 100 тыс. т в год". Тем не менее потенциал этого сегмента для отечественного производителя велик, признает Сергей Юшин: при объеме всего рынка 2,5 млн т на импорт мяса птицы сейчас приходится до 1,2 млн т. "Уже за счет вытеснения импортеров наши компании могут наращивать свои объемы,- поясняет он.- Однако сможет ли 'Агросоюз' удвоить свое производство, зависит исключительно от менеджмента компании".
05.10.2007 10-01
|