''Черная запись'': почему девочку Лену выгнали из Израиля
IzRus
В скандальной ситуации вокруг запрета на въезд в Израиль 15-летней Лены Болдижар из Украины вскрываются новые подробности. Как заявила порталу IzRus мама девочки, версия событий, изложенная МВД, не соответствует действительности.
В скандальной истории, связанной с запретом на въезд в Израиль 15-летней Лены Болдижар из Украины, вскрываются новые подробности. Как заявила мама девочки, Оксана, жена жителя Нетании Моше Оза, версия событий, изложенная ранее в этом месяце сайтом Mynet на основе информации, предоставленной МВД, не соответствует действительности.
Напомним, что 15-летняя Лена прилетела в Израиль в начале апреля. В аэропорту им. Бен-Гуриона ее остановила пограничная полиция и, продержав три часа, посадила на обратный самолет. В ответе из МВД, полученном спустя три с лишним месяца редакцией Mynet, было сказано, будто на собеседовании в аэропорту девочка призналась, что "приехала жить с мамой". Поскольку Оксана гражданкой Израиля еще не является, ее дочь была отправлена восвояси.
В беседе с порталом IzRus Болдижар обвинила МВД во лжи. По ее словам, на собеседовании Лена сказала правду: она прибыла навестить семью по приглашению гражданина Израиля Моше Оза, своего отчима. Затем из пограничной полиции последовал звонок самой Оксане, дожидавшейся дочь у международного терминала. Та подтвердила слова Лены. Затем представители властей позвонили ее мужу, и тот снова подтвердил факт приглашения падчерицы. В ответ он услышал весьма странное заявление.
По словам украинки, ее мужу сказали, что "в компьютере МВД" относительно нее самой имеется запись: "Мать попытается ввезти ребенка в Израиль". Этой информации – а вовсе не мнимого "признания" Лены – и хватило, чтобы дать девочке от ворот поворот. История появления "инкриминирующей" записи, рассказанная собеседницей портала IzRus, также весьма показательна.
"Перед тем, как уехать в Украину с Моше (в феврале этого года), чтобы оформить свой брак, мы пришли в отделение МВД в Нетании за визой, - вспоминает Оксана. – Как оказалось, в ней не было нужды. Но когда русскоязычная сотрудница по имени Ирма узнала, что у меня есть дочь, она сделала собственные выводы. Она сказала, что я должна выбирать между мужем и дочерью: "Ваш ребенок никогда не попадет сюда". Затем, по словам женщины, чиновница внесла в компьютер "роковую запись".
В течение трех месяцев после выдворения Лены мать и отчим продолжали свои попытки добиться ее въезда в страну. Как сообщалось ранее, МВД в конце концов согласилось, но с условием: Моше должен внести за девочку 30 тысяч шекелей залога. Он подал просьбу об удочерении Лены, но, по словам ее матери, процесс не сдвинулся с мертвой точки. "Как нам объяснили, это практически нереально, пока ребенок не находится в Израиле, - говорит Оксана. – Если же она въедет под залог и будет назначено слушание дела об ее удочерении, то Лена не сможет задержаться даже на день сверх установленного срока".
Сама Оксана должна получить израильское гражданство в августе этого года.
Относительно приведенной в материале информации портал IzRus обратился за разъяснениями в МВД. Ответ ведомства будет опубликован сразу по получении.
19.07.2013 09-44
|