Президент Рухани причастен к аргентинскому теракту 1994 г.
forumdaily.com
Западные политики и дипломаты продолжают радоваться тому, что в Иране избран на должность президента «умеренный» Хассан Рухани. А между тем стало известно, что Рухани несет ответственность за один из самых страшных антиеврейских терактов — взрыв здания Еврейского общинного центра в Буэнос-Айресе в 1994 г. Этот взрыв, унесший 85 человеческих жизней, остался в памяти аргентинцев как самый страшный, самый смертоносный теракт в истории страны.
В период подготовки теракта против еврейской общины Аргентины Хассан Рухани был членом иранского правительственного комитета, который планировал теракт. Так сказано в обвинительном заключении аргентинского государственного прокурора, который расследовал дело.
Портал The Washington Free Beacon (Свободный маяк) сообщает, что бывший чиновник иранской разведки, Аболгашем Месбахи, бежавший на Запад из Ирана в конце 1990-х, свидетельствует, что решение о нападении на еврейский центр было принято в 1993 г. специальным оперативным комитетом, который был связан с всесильным Верховным Советом Национальной Безопасности.
После теракта, в котором погибло 85 граждан страны и еще сотни были ранены, правительство Аргентины обвинило правительство Ирана в планировании нападения, а ставленницу Ирана — «Хизбаллу» — в осуществлении теракта. Многие бывшие и ныне действующие иранские политики до сих пор находятся в списке преступников, разыскиваемым аргентинскими властями в связи с этим преступлением.
Как следует из вынесенного в 2006 г. обвинительного заключения, Месбахи показал, что Рухани, бывший тогда секретарем Верховного Совета Национальной Безопасности, был также и членом специального комитета, одобрившего план теракта против еврейской общины аргентинской столицы.
Что касается роли комитета в принятии этого решения, Месбахи сообщил, что это решение было принято под руководством Верховного правителя Али Хаменаи, а членами комитета были тогдашний президент Ирана Али Акбар Хашеми Рафснджани, Мир Хеджази, Рухани, Велаяти и Фаллахиджан, говорится в обвинительном заключении.
Верховный правитель Хаменаи, как следует далее из обвинительного заключения, возглавлял специальный комитет, и Хаменаи и Рафсанджани приняли окончательное решение о нанесении удара.
Хотя, пор мнению иранских экспертов, Рухани не был на том уровне, когда окончательное решение зависело бы от него, но он принимал участие в обсуждении плана теракта. Рухани находился тогда в полном подчинении Рафсанджани, считает старший научный сотрудник Фонда защиты демократии Реуель Герехт. Таким образом, хотя его одобрение не требовалось, так как он был подчиненным, Рухани, несомненно, знал обо всех деталях планируемого теракта. Хотя невозможно без записей заседаний комитета узнать, какова была роль Рухани в обсуждении теракта, но ничто в его прошлом не указывает на то, что он мог испытывать моральные угрызения в связи с нападением на врагов Исламской Республики, говорит Герехт. «По всей вероятности, если бы он встал на заседании и сказал — не делайте этого, это позор, мы бы знали об этом».
Рухани также поддержал жестокие акции 1999 года, залившие кровью студенческие протесты. Рухани также утверждал, что в бытность свою главой иранской делегации на переговорах с европейцами по ядерным программам, сумел обмануть Запад, который в результате позволил Ирану продолжать развитие его ядерных программ.
Тем не менее, несмотря на его тесные связи с Верховным правителем Али Хаменаи и такой славный «послужной список», СМИ изображают Рухани как светлую личность и как умеренного реформатора. Как сказал бессмертный классик, «обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад».
20.06.2013 12-17
|