Живые доказательства Холокоста
www.vesti.ru
Вот этот вот вагон стоит на вечном приколе в мемориальном центре памяти жертв катастрофы "Ят ва-Шем" в Иерусалиме. В таких вагонах с маркировкой Третьего рейха на борту заключенных из Франции, Голландии, Бельгии, Польши, Чехии, Украины и России свозили в "Освенцим", "Майданек" и "Треблинку". Эта дорога в один конец для шести с половиной миллионов европейских евреев считается здесь, в Израиле, очевидным и безусловным доказательством страшной катастрофы.
Летом 1945-го в Палестину прибыли первые корабли с еврейскими беженцами из послевоенной Европы. То, что рассказали эти люди, не укладывалось в сознании. Евреев истребляли, поставив дело на поток. "У них это называлось "юден райн". Они официально планировали, а потом письменно отчитывались перед берлинским начальством, что Польша "юден райн", Австрия "юден райн", Югославия. И чем ближе был конец войны, тем интенсивнее они истребляли евреев", - рассказывает Авнер Шалев, директор "Яд ва-Шем".
Для него Холокост - понятие документальное и совсем не приблизительное. В архивах мемориала - 3,5 миллиона дел. 3,5 миллиона имен людей, уничтоженных в газовых печах "Дахау", "Маутхаузена", "Штутхофа", во рвах Бабьего Яра и Днепропетровска. Бывший журналист, знавший еще Бен Гуриона и Моше Даяна, а ныне - иерусалимский пенсионер, Нафтали Леви, выжил в оккупированной Польше.
Ему было четыре года, когда его семья оказалась в "Треблинке". Там погибли его родители. В 44-ом его с братом перевели в "Бухенвальд". Советские войска освобождали его уже в январе 45-го - восьмилетнего узника "Освенцима". "Я помню страшные дни, когда нацисты спешили убивать. В один из них в 43-м они прогнали через газовые камеры 30 тысяч человек. А в будни они выводили группы по 20-30 человек, заставляли рыть траншею, ставили на край и расстреливали. Каждый день несколько групп, каждый день я видел это все три года", - вспоминает Нафтали Леви, бывший узник нацистских концлагерей.
"Поверьте, доказательств Холокоста столько, что отрицать его – все равно что отрицать, что человек дышит воздухом. Нюрнберг - доказательство, дело Эйхмана - доказательство, русские, израильские, польские, германские архивы - миллионы доказательств. Просто некоторые хотят придать своему антисемитизму наукообразные черты. Это не ново, Гитлер тоже этим занимался", - говорит Эфраим Зуров, руководитель Центра по поиску нацистских преступников им.Симона Визенталя.
Мемориал "Яд ва-Шем" - главный музей и главный архив современного Израиля. Но свидетельства письменные не могут соперничать с воспоминаниями живых очевидцев.
"Таких, как я, осталось несколько десятков тысяч человек. Каждый из нас знает и видел такое, чего живой человек видеть и знать не должен. Я хочу сказать тем, кто пытается сегодня утверждать, что Холокоста не было: вам нужны доказательства? Я – доказательство, мы – доказательства" – говорит Нафтали Леви.
В Израиле есть закон, предусматривающий уголовную ответственность за отрицание Холокоста. По этой статье здесь никто никогда не было осужден. В этой стране нет ни одного человека, кто поставил бы под сомнение страшное прошлое. Это их прошлое, прошлое их погибших родителей.
12.12.2006 10-29
|