Главная
  Антисемитизм
  Евреи
  События
  Происшествия
  Община
  Цдака
  Израиль
  Ближний Восток
  Культура
  Интервью
  Диаспора
  История
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


декабрь
5 12 19
26
6 13 20
27
7 14 21
28
1 8 15
22
29
2 9 16
23
30
3 10 17
24
31
4 11 18
25



  Подписка:



  Партнеры:

Карта Киева


  Реклама:

Бронирование гостиниц
Отели в Израиле
Отели в Тель-Авиве
Отели в Иерусалиме
Отели в Хайфе








Убийце тысяч евреев отказали в американском гражданстве Портнянская, поющая на идиш Франция, Германия, Великобритания и Португалия осудили строительство в поселениях Израиль – Украина: начинается очередной раунд переговоров о пенсиях В Кнессете проверяют: чем русский язык хуже арабского? Вся лента новостей

   
      сегодня: 21.12.2011, среда    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Интервью:  

Всемирно известный джазовый музыкант Игорь Бутман дал сольный концерт в Киеве

"Факты"

Очень приветливый Игорь Бутман совершенно не похож на мэтра джаза, которого уже в 20 лет называли открытием года. Сейчас ему 46, и он всемирно знаменит, но при этом совершенно не обращает внимания на "звездную" мишуру - машины, гостиницы и рестораны. Правда, поесть перед концертом для саксофониста - дело святое. Говорят, даже начало киевского выступления Бутмана задержали на 15 минут, потому что мэтру надо было перехватить пару бутербродов и разыграться.

За день до выступления в зале бывшего Октябрьского дворца столицы Бутман давал концерт в Варне. До этого - в Америке и Гватемале. И уже наутро после аншлагового приема в Украине он улетел в Москву...

"Мне нужно было выбирать: либо становиться профессиональным музыкантом, либо - хоккеистом"
- Как человека, близкого к спорту, хочу поздравить вас с тем, что зимняя Олимпиада 2014 года пройдет в Сочи. Вы ведь были в составе официальной делегации в Гватемале, где и определился "хозяин" игр.

- Спасибо большое! Я до сих пор полон впечатлениями от поездки в Гватемалу. Конечно, огромное количество уважаемых людей очень хотели привезти Олимпиаду в Россию. Ведь даже во времена Союза никогда у нас не проходили зимние Олимпийские игры. И это при том, что российские спортсмены - одни из сильнейших в зимних видах спорта.

- Чувствовали, что таки России, а не Корее или Австрии, отдадут предпочтение?

- Да я вообще, когда выступаю в любых соревнованиях, рассчитываю только на победу. Как известно, только это может быть двигателем всего. По правде говоря, у Кореи была очень сильная презентация. Но нашими "козырями" стали олимпийские чемпионы, приехавшие в Гватемалу, и... президент России Владимир Путин. Он задал ТАКОЙ тон, что после него ни одна делегация уже не смотрелась.

- А я думала, вашим "козырем" был привезенный из Москвы каток.

- И это, конечно, тоже. Самолет со специальным оборудованием для установки катка прилетел за несколько дней до презентации. Мы сказали организаторам: вот, вы сетуете, что у нас нет катков, а мы его даже в Гватемалу привезли! Все были в шоке!

- Вы на лед стали?

- Конечно! И все российские министры стали на лед.

- А Путин?

- Он - нет. Но вся остальная делегация, вплоть до губернатора Краснодарского края, играла в хоккей.

- Ну, для вас хоккей, я так понимаю, - родной вид спорта.

- Все мое детство прошло на хоккейном поле. Правда, сначала я играл в... фигурных коньках, ведь достать хоккейные даже в Питере было большой проблемой. А уже когда перешел в юношескую сборную СКА "Ленинград", где тренировался шесть лет, получил настоящее хоккейное обмундирование.

- И все-таки лед вы оставили...

- Пришел момент, когда мне нужно было выбирать: либо становиться профессиональным музыкантом, либо - хоккеистом. Я запросто мог остаться в СКА, но, отличаясь прирожденной ленью, все же решил, что музыка мне подойдет больше. К тому же, думал я, карьера спортсмена гораздо короче, чем у музыканта. И выбрал музыку, с которой у меня получалось достаточно хорошо, да и удовольствие от этого получал колоссальное! В 15 лет я поступил в Ленинградское музыкальное училище имени Мусоргского по классу саксофона. Родители мой выбор одобрили. Хотя отец, с которым мы вместе ходили на все хоккейные матчи, немного переживал, но в конце концов с пониманием отнесся к моему решению. Так что коньки и походы на концерты - самые яркие впечатления детства.

- Увлечение спортом сказалось и на вашем блестящем выступлении в телепроекте "Звезды на льду".

- Как-то в Турине у нас было хоккейное сражение между сборной артистов и мастерами. Со мной играли братья Крестовские ("Уматурман"), Сергей Мазаев, Степан Михалков. А против - знаменитые Александр Якушев, Виктор Шалимов, Вячеслав Фетисов. Сыграли мы отлично - вничью, 9:9! Тогда-то меня и увидел руководитель "Звезд на льду" Илья Авербух, с которым мы были знакомы еще по Олимпиаде в Афинах. Заметив, что я прилично катаюсь, он сделал мне предложение поучаствовать в проекте. Я согласился практически не раздумывая. Мне было просто интересно. Даже несмотря на колоссальные физические нагрузки - мы ежедневно тренировались - и периодические гастроли.

- Действительно, надо же как-то зарабатывать себе на жизнь...

- Все музыканты живут именно так. Ничего в этом странного нет. Просто кто-то зарабатывает больше, кто-то меньше. Знаете, все в мире относительно. Три волоса на голове - это мало, но для кого-то и они - шевелюра. То, что я со своим биг-бендом действительно много езжу и наш гастрольный график расписан по дням, - чистая правда. В этом смысле нам, может, повезло больше других.

- Тем более что вы сами себе еще и продюсер.

- И так тоже живут очень многие музыканты. К примеру, у Дюка Элингтона не было продюсера - он занимался всем сам. Конечно, если находится человек, который тебя обхаживает, подносит, ублажает, - отлично. Но я все делаю сам. И не жалуюсь. Даже концертные костюмы подбираю. Хотя я совершенно не раб вещей. Просто в чистом костюме играть лучше, чем в грязном. То же касается и рубашек. С бабочками - сложнее. Я все время их теряю, а потом нахожу в самых неожиданных местах - в саксофоне, чехле...

"У саксофона характер гораздо лучше, чем у женщины"
- Сколько часов в день вы занимаетесь музыкой?

- Когда только начинал играть, - целый день. Причем я не смотрел на часы, просто гонял гаммы. Сейчас мне нужно полтора часа, чтобы держаться в форме и приносить интерес самому себе. Чем больше занимаешься, тем больше неожиданностей тебе преподносит твой же аппарат.

- В смысле - саксофон?

- И он тоже.

- Кстати, сколько у вас инструментов?

- Дайте подумать... 11! Три тенор-саксофона - самые любимые. Все они хранятся дома, в Москве. Вообще, саксофон - капризный инструмент.

- Как женский характер?

- Да ну! У саксофона характер гораздо лучше! Впрочем, не сравнить его и с вредным мужским характером. Саксофон просто лучше, чем человеческая натура. Честнее, во всяком случае...

- Что это за история с подпольной записью альбома в питерском Дворце пионеров?

- Это было в 1970-х годах, когда рок считался практически запрещенным. Известный питерский музыкант Сергей Курехин, в ансамбле которого я играл, познакомил меня с Виктором Цоем и Борисом Гребенщиковым. Это была совершенно особая, не похожая на других творческая компания. Тогда все повально увлекались карате и кунг-фу. Ими и Цой занимался, и я. Мы постоянно обсуждали какие-то боевые моменты, и только Гребенщиков оставался пассивен - он спортом не интересовался. Прекрасное было время... Вот тогда в Доме пионеров с Гребенщиковым и Цоем мы и записывали альбом "Подземная культура". Пробирались во Дворец какими-то окольными путями: я выходил на три остановки раньше положенного, шел дворами и смотрел, чтобы за мной никто не следил. Записывать самиздат тогда было запрещено.

- И что, ни разу не засекли?

- Думаю, на самом деле никого мы не интересовали. Хотя "Кино" Цоя уже набирало популярность. Записи крутились на пленках, бобинах, и мы все мечтали о мировой славе...

- Ну вам-то грех жаловаться. Даже знаток джаза Билл Клинтон называет вас лучшим саксофонистом в мире!

- Я познакомился с Биллом Клинтоном в 1995 году в Москве. До этого времени, несмотря на то, что жил в Америке и был достаточно известным музыкантом, ни разу с ним не встречался. Когда в России готовились к приезду Клинтона, решили пригласить меня выступить на званом ужине в Грановитой палате Кремля и попросили сыграть одну-две вещи. Мы исполнили три, и Клинтон аплодировал нам стоя. Потом мы познакомились, он много расспрашивал о моем инструменте. Через пять лет я вновь играл перед ним в Москве. Потом летал в Америку. К слову, недавно в Ялте я снова выступал на встрече, где был и Клинтон.

- В общем, стали друзьями.

- Мы не перезваниваемся, но регулярно переписываемся по электронной почте. Мистер президент всегда хочет знать, где я нахожусь, где выступаю. Но вместе мы ни разу не играли: по-моему, Клинтон давно уже не практикует. Кстати, недавно вышел составленный им диск "Коллекция Билла Клинтона", куда он включил и мою композицию "Ностальжи".

- Это правда, что ее автор неизвестен?

- Да. Я не сел и не записал ноты, просто наиграл мелодию, которую, как мне показалось, уже где-то слышал. Хотя, может, это было во сне... Похожую историю мне как-то рассказывал и Олег Лундстрем.

- Его оркестр в советские годы считался эталоном музыкального вкуса.

- Меня звали туда несколько раз. В первый - я отказался. Оркестр Лундстрема вначале был больше похож на эстрадный. Там пели Ирина Понаровская, Алла Пугачева, кто-то танцевал. Меня это не интересовало. Но когда оркестр перешел только на джаз, я переехал в Москву. Работать в оркестре мне было легко. Я играл на саксофоне и больше ничего не делал. Лундстрем был абсолютно демократичным человеком, ни на кого не давил. Когда я пришел туда работать, солисткой была Ирина Отиева. Но потом всех иногородних выкинули.

"Страны я меняю исключительно из-за любви"
- Не могли уже вам квартиру в Москве организовать?

- В 1983 году сложно было 23-летнему саксофонисту организовать квартиру в столице. Через несколько лет я это сделал сам, поступив в коллектив, о котором долго мечтал. В "Аллегро". И проработал там три года. А потом уехал в Америку. Из-за любви...

- ???

- Я женился на американке Айлин, с которой познакомился на собственном концерте. Правда, ее ответа на предложение о замужестве мне пришлось дожидаться целых пять лет. И когда она таки согласилась, я уехал к ней в Бостон.

- Разумеется, прихватив с собой саксофон?

- А вот его-то мне как раз и не разрешили вывезти. Это сделал немного позже мой друг, американец. Вообще, история с моим отъездом из Москвы - самый смешной эпизод жизни. Когда проходил паспортный контроль, женщина-таможенница стала на меня орать, что я не оформил багаж. Я был в шоке! Со мной была лишь одна спортивная сумка зеленого цвета, в ней лежали ботинки, трусы и ракетки для бадминтона, которые мне надо было передать. Я показываю сумку и говорю, что больше у меня ничего нет. Тогда она спрашивает: "А что везете в подарок жене?" Отвечаю: "Я сам для нее подарок". Таможенница так смеялась, что я не мог ее остановить. Потом история повторилась с точностью до наоборот. Я развелся с американкой, женился на москвичке и переехал в Россию. Меня все время колбасит... Так что страны меняю исключительно из-за любви.

- Возвращались опять с одной сумкой?

- Да, только уже другого цвета и с другими ботинками.

- Никогда не жалели, что вернулись в Россию?

- Там было неплохо, но и в России тоже. Жалеть, в общем, не о чем. Тем более я часто езжу в Америку. В Нью-Йорке у меня есть квартира, которую я сдаю. А когда приезжаю, живу в доме у своего друга. Так что с этим все в порядке...

- Намекая на ваш юмор, вас называют Романом Карцевым в джазе.

- Это большой комплимент. Я действительно с улыбкой отношусь ко многому в жизни. В том числе и к происходящему со мной. Для полного закрепления моей репутации юмориста расскажу историю. Музыкант-педагог отыграл концерт, потом хорошо отдохнул, а наутро к нему приходит ученик-трубач. Педагог начинает объяснять: "Видишь, это труба, это раструб, вот клапана. Понял?" А у самого сухо во рту... "А вот здесь мундштук", - продолжает мэтр. "Ну а теперь дуй!" Юноша удивленно: "Куда дуть?" Он: "В магазин!" Но параллелей прошу не проводить.

- Это вы про магазин?

- И про хорошо выпить.

- Не пьете?

- Почему же? После концерта - можно. Бывает, с музыкантами садимся за стол. Но до - табу. Не то что играться не будет, просто перестаешь себя контролировать.

- Но ведь импровизация и не предусматривает контроля?

- Ну что вы! Хорошая импровизация - это стопроцентный контроль. Иначе и быть не может. Каждая часть тела должна работать в нужном направлении. Ты должен полностью владеть собой!

- Недавно видела в светской хронике фото: вы с восьмилетним сыном Даниилом на ипподроме в Москве.

- Это было конное поло. Просто пригласили посмотреть, что это такое. А коня у меня нет. Вместо него пока пользуюсь машиной. И, честно говоря, люблю это дело, хотя ездить по Москве ох как непросто.

- Сын занимается музыкой?

- Очень вяло. Даниил - способный мальчик, играет на фортепиано, но серьезно о музыке не думает. Ему, наверное, проще, чем мне. По большому счету, у него уже все есть...

- И дом на Рублевке?

- (Смеется.) О! Ваши бы слова да Богу в уши...

24.07.2007 11-18





  Также в рубрике:  
21.12.2011 10-33
Портнянская, поющая на идиш


19.12.2011 10-51
Не пэтэушник


19.12.2011 10-42
«Мы памятью не торгуем»


15.12.2011 09-44
Посол Израиля: "Из Украины не уезжают, потому что здесь хорошо"


08.12.2011 11-45
"Не знаю, есть ли у нас свобода воли?!"-режиссер Роман Полански


05.12.2011 11-55
Глава Делового совета "Украина-Израиль": у нас работают 50 тысяч израильтян


24.11.2011 15-18
Людмила Улицкая: У нас как-то даже модно – быть несчастной


23.11.2011 11-31
Глава МИД Украины порталу IzRus: чего нам следует ожидать


22.11.2011 15-47
Александр Меламуд: Я вообще не вру. Ну, как не вру ...


21.11.2011 15-56
Гарік Корогодський: "Глобус" на Майдані був побудований під знесення наметів "Україна без Кучми"



пятница
23 декабря
15 : 39
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Надо ли закрыть МАУП?

Да, обязательно

Нет, ни в коем случае

Посадить руководство МАУП

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  
Jewish TOP 20 Rambler's Top100



Copyright © 2001-2009 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: Network-ASP