Фаина Киршенбаум о судьбе коалиции
forumdaily.com , Шимон Бриман
Фаина Киршенбаум — одна из самых ярких и влиятельных женщин современной израильской политики. Уроженка Львова, она в 18 лет репатриировалась в Израиль и окончила школу для старших медсестер при больнице «Бейлинсон» в Петах-Тикве (1975). Затем были долгие годы на поприще медицины и общественной работы в самарийском поселении НИЛИ.
С 2003 года она вместе с Авигдором Либерманом возводит фундамент успеха партии «Наш дом Израиль». В 2009 году Фаина Киршенбаум стала первой женщиной в Израиле, занявшей пост генерального секретаря партии. Показала себя одним из самых сильных депутатов Кнессета прошлого созыва. Избрана 22 января 2013 года в новый состав парламента – 19-е место объединенного списка «Ликуд-НДИ». Рассматривается в качестве кандидата на министерский пост в новом правительстве Израиля.
В интервью для «Форум Daily» генсек НДИ высказала свою точку зрения на формирование новой коалиции.
- Фаина, что Вы чувствуете по итогам прошедших выборов — это успех или поражение?
- Поражением это никак нельзя назвать. Общий список «Ликуд-НДИ» получил 31 мандат и Биньямин Нетаниягу будет снова премьер-министром. Но и сказать, что мы удовлетворены результатами выборов тоже нельзя. Мы ожидали больше мандатов. Теперь всё зависит от состава коалиции, чтобы он мог продвинуть нашу повестку дня – решение жилищной проблемы, равные обязанности военной службы и реформа системы власти.
- На Ваш взгляд, будущая коалиция должна строиться вправо или влево от «Ликуда-НДИ»? Кого считаете лучшими партнерами по коалиции?
- Я не считаю, что важны критерии «правых» или «левых» при создании коалиции. Тема выборов была вообще другой — социальной. Любая партия может присоединиться к нам на основе платформы Либермана и Нетаниягу.
- То есть Вы изначально не противитесь никому?
- Любая сионистская партия, которая согласна с нашей платформой, может присоединиться. И мы будем рады этому.
- Это включает и «Еш Атид» Яира Лапида, и «Еврейский дом» Нафтали Беннета?
- Это включает всех, кто видит в Израиле государство еврейской нации.
- Но «Авода» – тоже сионистская партия..
- Председатель «Аводы» Шели Яхимович заявила, что не заходит в правительство. Если Шели передумает и захочет стать частью коалиции, то я не думаю, что у нас кто-то будет сопротивляться этому.
- Можно ли считать травлей ту грязную кампанию против жены премьер-министра, которую ведет пресса Израиля против Сары Нетаниягу?
- Мы не впервые сталкиваемся с тем, что пресса занимается этим. В предвыборной кампании велась борьба не только между политиками, но и между двумя медиа-гигантами – газетами «Едиот Ахронот» и «Исраэль ха-Йом». И в этом была настоящая война. То, что происходит сейчас – это продолжение той медиа-войны. На протяжении прошлых каденций против премьер-министра и его супруги распространялись слухи самого разного плана. Но я никогда не сталкивалась с тем, в чем обвиняют Сару Нетаниягу.
- Я слышу от простых избирателей недовольство. Люди говорят о «правительстве урезаний»..
- Пускай простой избиратель решает, чего он хочет – новых налогов или урезания бюджета. Невозможно не делать ни того, ни другого, иначе мы скатимся до уровня Греции или Испании. Поэтому нужно принимать меры. Если это кончится только урезаниями бюджета и еще некоторыми добавками, так это будет хорошо. Я думаю, что государство в ближайшие два года будет решать эти (социально-экономические) проблемы.
- Сумеет ли Авигдор Либерман провести «норвежский закон», чтобы назначенный министр сдавал свой депутатский мандат, продвигая товарищей по списку?
- А для этого и не нужен особый закон. Каждая партия внутри своего списка может добровольно пойти на это. Закон же заставляет людей сдавать мандаты, поэтому почти нереально провести его как обязательную норму. Вот, например, я слышала, что Шауь Мофаз из «Кадимы» обещал уволиться, чтобы дать место Йоханану Плеснеру…
- И какие настроения в «Ликуде» и НДИ? Министры отдадут свои места в Кнессете добровольно?
- Общая фракция еще не заседала, поэтому эта тема пока не поднималась. Я уверена, что внутри списка НДИ этому не будет сопротивления, но не знаю, как отнесется к этому общая фракция «Ликуд-НДИ».
- А почему министры вообще так держатся за свой мандат?
- По «норвежскому закону», если министр увольняется, то он может вернуться на свое место в парламент. Но у нас эти моменты не проработаны, поэтому и люди боятся риска.
- Возможно ли сохранение объединенной фракции «Ликуда-НДИ»? Или есть планы создания двух отдельных фракций?
- По договору об объединении мы в течение месяца после выборов должны решить, будем ли и дальше идти вместе. Поэтому у нас есть еще три недели, чтобы решить, продолжаем ли мы действовать как одна фракция.
- Какие темы Вы лично хотите продвигать?
- У меня 32 закона находятся в финальной стадии одобрения Кнессетом. Их надо довести до конца. Пенсионные вопросы, финансовое образование – буду продолжать это, а дальше будет видно.
31.01.2013 09-37
|