В украинский прокат выходит новый фильм Александра Шапиро
Сейчас
Режиссера Александра Шапиро знают в основном по двум картинам: фильму «Цикута», который сразу после выхода запретили, и «Путеводителю» - его не запретили, но особо и не раскручивали. «Хеппи пипл» в этом смысле - самое успешное творение Шапиро, по крайней мере на данный момент.
В феврале 2006 г. фильм возили на Берлинале, где он демонстрировался в категории «Форум молодого кино», и теперь «Хеппи пипл» выходит в широкий кинопрокат.
Идея фильма достаточно проста. Два друга (Виталий Линецкий, Константин Забайкальский), пресыщенные разнообразными развлечениями, решают поиграть в собственную игру. Один придумывает ей название «Будда» и предлагает несложные правила - по средам давать друг другу инструкции, а на следующий день их выполнять, «только чтобы без криминала и для желудка неопасно». Подготовленному зрителю вполне понятно, что из этого может выйти. «Мажоры» заиграются и в конечном итоге закончат «опасным для желудка криминалом». Но не так прост Шапиро, как его представляют. Мордобой или изуродованный труп последними кадрами в его фильме не станут, «Хеппи пипл» заканчивается счастливо - на друзей, по всей видимости, снисходит просветление.
Но нечетко прописанный сюжет в фильмах Александра Шапиро всегда уходит на второй план. А на первый выходят подчас совсем неожиданные вещи. Вот, например, есть у режиссера один непревзойденный талант - знакомства заводить. В его фильме снялась почти вся киевская, да и московская тусовка. В эпизодах появляются Федор Бондарчук, Максим Коновалов, Александр Баширов, Алексей Горбунов, EL-Кравчук, Остап Ступка. На сюжет эти эпизоды практически не влияют, но известные лица, безусловно, добавляют фильму весомости. Кате Виноградовой досталась роль ученой и по совместительству всезнающего разведчика. А исполнитель одной из главных ролей Константин Забайкальский вообще в кино не снимался и не планировал даже, в «Хеппи Пипл» попал скорее по дружбе, чем по желанию.
О киевской культурной жизни в фильме тоже не забыли. Библиотекарь, перебирая какие-то записи, шепчет себе под нос, что «тут Мирон Петровский нужен... да и Вадим Скуратовский, наверное». А на последних минутах киноленты появляется картина Алексея Голосия из Национального художественного музея - действительно, лучшего фона для шапировского хеппи-энда в Киеве не найти.
А вообще, Александру Шапиро надо было бы снимать клипы. Получалось бы просто замечательно - смелый монтаж, акцент на необычных деталях, известные лица в кадре, непривычные ракурсы. Конфетка была бы, а не клип. А вот для полнометражного фильма этого явно недостаточно.
16.06.2006 10-37
|