Главная
  Евреи
  Сохнут
  События
  Происшествия
  Община
  Израиль
  Цдака
  Интервью
  Культура
  История
  Диаспора
  Традиции
  Дискуссии
  Вся лента
  Гостевая книга


сентябрь
1 8 15 22
29
2 9 16 23
30
3 10 17 24
4 11 18 25
5 12 19 26
6 13 20 27
7 14 21 28



  Подписка:



  Партнеры:

MIG Software


  Реклама:







Абрамович вошел в список 20 самых влиятельных евреев Из ветеранов чеченских войн Израиль будет делать снайперов Самая крутая свадьба XXI века Еврейский день в Киеве СКАНДАЛ! Фильм «Бабий Яр» назвали «слишком семитским» и сняли с Телекинофорума Вся лента новостей

   
      сегодня: 28.09.2003, воскресенье    
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск



  Культура:  

Современная женщина-вамп

MIGnews

Остается только сожалеть, что Ирине Апексимовой не довелось жить во времена Любови Орловой. Она имела бы все шансы стать суперзвездой не меньшего масштаба. Но ей не повезло - расцвет ее актерского дарования пришелся на годы перестройки, когда практически перестали снимать кино, и развалилась система кинопроката. Пришлось показать характер и пробиваться самой.

Не хотите снимать в России? Поеду за границу! И снялась в Голливуде у Филиппа Нойса ("Святой"), а затем в Париже - у Жана Люка Годара ("Эти смешные русские"). Мимоходом на фестивале, получила приз за лучшую женскую роль. Вернулась в Москву, а серьезных ролей - для нее по-прежнему нет. Когда предложили "отметиться" в сериале "День рождения буржуя", она не стала отказываться. Вскоре "мыльная опера" стала культовой, а за актрисой на веки вечные закрепилось реноме удачливой и стальной бизнес-леди, женщины-вамп.

Когда Ирина поняла, что-то разладилось в ее отношениях с родным МХАТом, в котором проработала 12 лет, открыла свое театральное агентство "Бал-аст". В репертуаре ее небольшого коллектива - "Наш Декамерон" и "КарМен". Последний в постановке Романа Виктюка, с фантастическим успехом прошел в Израиле. После одного из спектаклей я и встретилась с актрисой в ее гримерке.

- Как ваши впечатления от Израиля?

- О, вы ставите меня в неловкое положение! На это я должна сказать, что у вас потрясающая страна, что мне у вас очень нравится, что милые люди, замечательный климат и чудное море.

- А разве это не так?

- Наверное, это я и могу сказать. Я ведь не могу сказать израильтянам что-то другое.

- Спектакль "Камрен", который вы привезли в Израиль, был поставлен Романом Виктюком. Как вы относитесь к его творчеству?

- Я обожаю его! Когда режиссер видит тебя насквозь, как рентген, и нажимает на нужные кнопки - это потрясающие ощущения.

- Театральные сны - они вам снятся?

- Да. В МХАТе, за три дня до премьеры "Дяди Вани" меня срочно вводили на роль Елены Андреевны. И там я впервые и, пожалуй, единственный раз в своей жизни, играла блондинку. И мне постоянно снился жуткий сон, что я опаздываю и не успеваю надеть этот дурацкий белый парик. Почему-то без парика я не могла выйти на сцену. И, кроме того, - выхожу на и забываю текст. И этот кошмар мне снился много лет подряд… Сейчас, слава Богу, перестал.

- У вас был незаурядный курс: Евгений Миронов, Владимир Машков… Вы встречаетесь с однокурсниками? Поддерживаете друг друга? Помогаете в творчестве? Например, мог ли бы Машков, как режиссер, предложить роль вам, как бывшей однокурснице? Или вы, как хозяйка театрального агентства, предложить роль Миронову?

- Бывают такие ситуации, но это практически невозможно. И Машков, и Миронов теперь "звезды", и если с ними работать, то это значит - полностью подчиниться их планам. Я этого делать не могу и не хочу.

- Актеры, говорят, не очень практичные люди. Какие у вас отношения с деньгами? Можете ли вы с точностью сказать, сколько у вас денег в кошельке?

- Никогда не знаю! Более того, я не знаю, что и сколько стоит в магазине. Когда мы только поженились с Валерием Николаевым, я пошла в магазин за продуктами, и мне не хватило денег на сметану. Вернулась домой, а он спрашивает: "Где сметана?" Отвечаю: "Мне не хватило денег. Откуда я знаю, сколько она стоит!" Он поразился: "Как не знаешь?!" И тут я взорвалась: "Больше никогда не задавай мне этот вопрос!" И никто никогда мне больше этот вопрос не задавал. Если захочу что-нибудь купить и вдруг обнаружу, что у меня кошелек пуст, значит - перебьюсь.

- После развода с Валерием Николаевым вы самостоятельно боретесь с бытом?

- Нет, уже три года мне это помогает делать мой муж…

- Кто он? Он человек искусства?

- Нет, он, слава Богу, не человек искусства, а его имя… Меня в Москве просто достали с этим вопросом, и я на него не отвечаю.

- В одном из интервью вы говорили, что для вас нет места лучше, чем Москва.

- Действительно, Москва - это мой город. Ну, разве что, если бы зима была покороче и потеплее, было бы лучше. Хочется солнца и лета. Но дело в том, что в Москве климат не играет никакой роли.

- Из Интернета я узнала, что ваша мама - еврейка. Зов предков не чувствуете? Израиль ведь для всех евреев историческая Родина, а ту, откуда мы приехали, мы, "русские" израильтяне, называем "доисторической"…

- Да, мама у меня еврейка, и по здешним законам я считаюсь еврейкой …

- Да, вы имеете полное право на репатриацию в Израиль!

- Но , на самом деле, я не чувствую "зова предков". Гораздо больше на меня воздействует "зов профессии". Где жить - для меня неважно, а главное, чтобы была работа.

- В вашем интервью двухлетней давности вы говорили о том, что Ваша мама живет в Бруклине, а сейчас говорите о том, что она - в Москве… Она вернулась?

- Да. Прожила почти пять лет в Америке и вернулась в Россию.

- И чем она занимается в Москве?

- Она уже пенсионерка, сидит дома и занимается моей дочерью, домашним хозяйством…

- Сын героини повести "Театр" Сомерсета Моэма выговаривает своей матери, что она - это бесчисленные роли и перевоплощения. Была ли она настоящей любящей матерью - или это тоже была игра. Ваша дочка, наверное, еще мала, чтобы задать вам такой вопрос (Даше 9 лет).

- Для меня есть очень четкое разделение между театром и жизнью, и я стараюсь ни в коем случае это не путать. То, что допустимо в театре, ни в коем случае недопустимо в жизни.

- А Даша актерский ребенок? Она путается за кулисами все свободное время?

- Не до такой степени. Она не может со мной все время ходить по театрам, потому что очень занята музыкой, балетом…

- В одном из интервью вы признались, что сами себя красавицей не считаете. Но очень многие люди считают Вас ослепительно красивой. Может быть, дело не в том, какая ты есть на самом деле, а в том, какой тебя видят окружающие?

- Главное - это быть в согласии с самой собой. Дело не в чертах лица, а в том, что внутри. Действительно, встречают по одежке, но оценивают… У человека могут быть неправильные черты лица, но пять минут пообщаешься с ним - и кажется, что красивее быть не может.

- За что вам нравятся мужчины?

- За то, что они мужчины и позволяют мне чувствовать себя женщиной.

- В Интернете я видела много ваших фотографий. На одной вы до умопомрачения напоминаете Марлен Дитрих. Сходство просто потрясающее! Мне кажется, сходство не только внешнее, но и внутреннее. Вы обе - умные, сильные "роковые" женщины…

- Боже упаси! Ну, какая же я роковая!

- Не скажите! И Кармен, и многие другие ваши героини - весьма демонические особы.

- Они - да, но это не я. В актерской профессии внешность определяет роли. Очень редко случается переломить сложившийся у режиссеров стереотип. Для актера, наверное, гораздо важнее иметь "никакую" внешность, на которой можно что-то нарисовать и которую можно изменить. У меня - "характерные" черты лица. Естественно, я не могу играть ни Джульетту, ни Заречную, ни Елену Андреевну... Поскольку я черного цвета, с острыми чертами лица, то на лирическую героиню не тяну. Значит - вамп! Впрочем, зовите как хотите.

- У вас есть кумиры - в прошлом, в настоящем?

- Нет. И никогда не было.

- Ваша антреприза начала репетиции мюзикла "Веселые ребята". Хотите или нет - но вас будут сравнивать с Любовью Орловой. (Хотя, мне лично кажется, ничего общего у вас с ней - внешне уж точно! - нет. Она как раз была классическая русская красавица). Но в данном случае внешность не имеет значения, а важен уровень таланта. Как вы считаете, в этом вы можете с ней тягаться?

- Я собираюсь играть не Любовь Орлову, а роль, которую сыграла Любовь Орлова.

- Ее звездную роль, которая в сознании миллионов неразрывно связана с ней.

- Да, это абсолютно верно. Есть замечательный фильм. Но прошло много времени. И, именно потому, что я абсолютно на нее непохожа, потому, что мы абсолютно разные, я и взялась за этот проект. И не испытываю никаких комплексов по этому поводу. Да, конечно, нас будут сравнивать. Ну и что?

- Вы, сидите на диете, чтобы сохранить фигуру? Или можете себе позволить небольшие слабости?

-Вот вчера я расслабилась и позволила себе, не считать калорий. Мы ездили на Мертвое море, жарили шашлыки на пляже, съели много.

- Что для вас - счастье?

- Счастье, когда с людьми, с которыми играешь спектакль, интересно проводить время и после…

- Что-то я сомневаюсь, что такое может быть в театре, про который даже мы, зрители знаем, что это "террариум единомышленников"…С одной стороны, есть, конечно, великое актерское братство, с другой - вечная борьба за роль.

- Роль не стоит дружеских отношений, но…

- Например, Высоцкий очень ревностно относился к Гамлету, и не мог даже помыслить, чтобы ее играл кто-то другой. И очень долго не мог простить этого своему другу Золотухину - а тот ведь взялся за роль не по своему желанию, а по приказу дирекции…

- Дело не в том, что его лучший друг после него пытался сыграть Гамлета, а в том, что он пытался сохранить тот образ, который создал Высоцкий, влив в него свою кровь, свою энергетику... Поэтому, когда на сцену выходит кто-то другой, пытаясь копировать тебя, это пережить трудно. Это даже хуже измены мужа. Такое ощущение, что тебя имеют сейчас на сцене.

- Насчет "имеют". На днях в одном из интервью Александр Буйнов сравнил концерт с затяжным оргазмом. Актеры на сцене также выплескивают эмоции, отдают энергию…

- С одной стороны это правильно, но сравнивать это с сексом - для меня очень странно. Я не могу, для меня эти два понятия не стыкуются.

- Я, честное слово, не знала, что "КарМен" - это детище вашего собственного театрального агентства. Но, как исполнительница главной роли вы должны репетировать, как продюсер - искать деньги на постановку. Не мешает одно другому? Бизнес-леди Апексимова не мешает Апексимовой-Кармен?

- Во-первых, для того, чтобы сыграть вечером спектакль, совсем необязательно с утра лежать в постели и есть исключительно черную икру, как это делала Кшесинская. Поэтому если мне нужно в этот же день куда-то пойти - мне это ни капли не мешает. А потом, я же не сама "забиваю гвозди и считаю деньги". У меня есть директор, есть другие люди, где каждый занимается своим делом.

- Как по-вашему, жизнь - "интересная штука"?

-Жизнь? Вы знаете, даже если сказать, что она неинтересная, то нет выбора. Жизнь - она и есть жизнь! Бывает, она очень увлекательна, а местами – нудная. Но выбора-то нет.

- В Израиль еще приедете?

- Зовут зимой - опять с "Нашим Декамероном".

- Что вам пожелать? Что вы сами бы себе хотели бы пожелать?

- Давайте сделаем так: то, что я хочу себе пожелать, я себе сама и пожелаю...

- …не делая это достоянием общественности.

- Именно так.

20.05.2003 11-39





  Также в рубрике:  
17.09.2003 17-07
Фольклор, ставший интернациональным


15.09.2003 16-21
Екатерина Уфимцева: "За успех нашего безнадежного дела"


15.09.2003 13-48
Концерт солистов музыкального салона "Старый Киев"


12.09.2003 12-58
Правозащитники помогли режиссеру Татьяне Лиозновой


12.09.2003 12-17
Фольклор, ставший интернациональным


11.09.2003 13-09
У «Ералаша» обнаружились семитские корни


10.09.2003 13-13
Соло за кулисами в окружении звезд


10.09.2003 10-25
Фестиваль "Блуждающие звезды" памяти Шолом-Алейхема прошел в Киеве


08.09.2003 16-30
Харрисон Форд наконец передал Роману Полански его "Оскар"


01.09.2003 10-43
В Киеве закончился фестиваль еврейской музыки



воскресенье
декабря
:
Директория еврейских общин и организаций Украины


Голосование:
Нужен ли Украине новый главный раввин?

Необходим

Не нужен

Община должна сама избирать себе раввина

  Голосовать.

Архив голосований



  Cтатистика:  



Copyright © 2001-2003 JewishNews.com.ua Дизайн: Fabrica.    Создание и поддержка: MIG Software